Сервис звонка с сайта RedConnect
(495) 917-27-78
621-59-77
Москва, метро Китай-город, ул. Солянка, д.9, стр.1

Аудит торговых организаций

Торговля является одной из наиболее важных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает оборот товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. В данное время — это наиболее распространенный вид деятельности. Растет количество предпринимателей, которые намереваются заниматься торговлей.

Для эффективного руководства деятельностью торговой организации необходима полная, точная, объективная и своевременная экономическая информация. Она может быть получена только при условии ведения учета всех хозяйственных операций торгового предприятия – от процесса заготовления до формирования финансового результата.

Аудит торговых организаций (предприятий) требует особых программ, приемов и методов проведения проверки. В основе рассматриваемой деятельности лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров, поэтому в процессе аудита торговых организаций (предприятий) особое внимание уделяется контролю над сохранностью товаров, информацией о товарообороте и валовом доходе, состоянием товарных запасов и эффективностью их использования.

Проведения аудита торгового предприятия включает анализ:

- методологии бухгалтерского учета взаиморасчетов с момента возникновения задолженностей до момента их полного погашения;

- особенностей оптовой и розничной торговли, в частности правил заключения договоров купли-продажи, комиссии, поручения;

- документального оформления фактов финансово-хозяйственной деятельности и отражения на счетах и в регистрах бухгалтерского учета;

- рациональной организации хозяйственной деятельности торговых предприятий;

- вопросов налогообложения и основных элементов бухгалтерской отчетности: документация, инвентаризация, калькуляция;

- особенностей бухгалтерского учета и налогообложения товарообменных операций, их документального оформления.

Финансово-экономический анализ позволяет определить потребности в финансировании и привлечении инвестиций, планирование деятельности предприятия и ценообразование по реализуемым товарам, организация сбыта и выбор оптимального режима налогообложения, постановка работы бухгалтерии и финансовой службы.